КУЗЬМИН А.А. - директор государственного казенного учреждения Волгоградской области «Региональный центр сферы молодежной политики»

 

Добрый день!

 

Я в своем докладе хотел бы рассказать о роли территориальных общественных самоуправлений в развитии молодежной политики.

На сегодняшний день Российская Федерация находится на переходе к социальной ориентации, направленной на благосостояние и на укрепление демографической ситуации, на поддержание здоровья нации          и других важных задач перед нашим государством. Как общество в целом, так и государство понимает, что справиться с поставленными задачами на пути к этому переходу поможет только объединение усилий власти             и общества. Такая форма гражданского общества, как территориальное общественное самоуправление, идеально подходит к решению этих задач    и проблем. Иными словами взаимодействие органов власти муниципального образования и территориальных общественных самоуправлений является взаимовыгодным.

Взаимодействие государственных муниципальных учреждений, молодежных общественных организаций, территориальных общественных самоуправлений является важным процессом при реализации инициатив молодежной политики в регионе. Это взаимодействие играет важную роль в  решении проблем общества на конкретных местах.

Во-первых, оно активизирует актуальный, научный, культурный потенциал молодежи регионов в решении вопроса местного значения там, где это необходимо.

Во-вторых, благодаря такому взаимодействию эффективнее осуществляется сбор информации о проблемах и запросах жителей.

В то же время молодежные общественные организации                           и территориальная общественность самоуправления является средством доведения важной информации от органов местного самоуправления до населения.

Основной целью "Регионального центра сферы молодежной политики" является реализация молодежной политики в регионе последующим направлениям:

трудоустройство молодежи;

развитие добровольчества;

развитие студенческого самоуправления;

развитие территориального молодежного самоуправления;

по популяризации здорового образа жизни;

социальная адаптация молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В рамках каждого из направленных эффективности работ напрямую зависит от качества взаимодействия различных субъектов молодежной политики. Такие как: молодежная общественная организация, муниципальные общественные организации, муниципальные учреждения, ТОСы.

Если работа с первыми двумя ведется регулярно, то наладить более тесное взаимоотношение с территориальными общественными самоуправлениями является приоритетной целью Центром молодежной политики.

Мне бы хотелось сказать, что вообще все программы и проекты, по молодежной политике направленные на молодежь, они очень разнообразные, ведутся, как правило, в муниципальных образовательных учреждениях, вузах, ведутся в муниципальных учреждениях по работе         с молодежью. Там, где есть скопление молодых людей и как-то не организованы и, как правило, в этих учреждениях есть актив 10–20 человек, на которых направлены все проекты. А остальная молодежь "остается за бортом". И сейчас я бы сказал, что одной из приоритетного направления нашего учреждения, именно прийти в ТОСы, кварталы, улицы, где наши молодежные проекты могут быстрее дойти до получателя и расширится количество ребят, которые будут участвовать в них.

Вот о таком взаимодействии с ТОСами и возможных планах в этом направлении я хотел бы сказать далее.

Наиболее развитым и эффективным в настоящее время является взаимодействие нашего учреждения по вопросам трудоустройства несовершеннолетних. В летний период 2011 года нашим учреждением             и ТОСами Волгограда были заключены договора о создании временных рабочих мест для несовершеннолетних. У нас по этим договорам работало более 62 человек. Средняя зарплата ребят была 4400 рублей, соответственно, решая проблемы конкретного места своего жительства             в конкретном ТОСе, ребята получали еще и зарплату.

В рамках реализации данной программы, работая с ТОСами, подростки получают трудовой навык, обычно они занимаются поливом зеленых насаждений, уборкой мусора, окапыванием деревьев, организацией праздников, социальный патронаж, это наши ветераны ВОВ и труда. Наибольшую активность в данной программе проявили              ТОС "Добрый день" и ТОС "Надежда" Тракторозаводский район.

В период летних каникул, как я уже говорил, 62 несовершен-нолетних граждан нашей области приняли участие в этом проекте.

Хотелось бы расширить географию, чтобы ваши ТОСы к нам обращались.

Одним из приоритетных направлений нашего движения, это взаимодействие ТОСов в рамках развития добровольчества в нашем регионе.

Нам бы хотелось и мы начинаем проект создание "Добрых дел", чтобы любой человек, зайдя на сайт, зайдя в наше учреждение, мог бы найти себе доброе дело по душе. И как ни вам, ТОСам, можно дать информацию про эти добрые дела, которые может сделать любой доброволец, молодой человек в нашем регионе.

Наше учреждение сейчас пропагандирует активный дворовый спорт, уличный спорт, и буквально на следующей неделе будут приглашены ТОСы к взаимодействию с этим в рамках пропаганды этого движения            и в организации районных, межрайонных и городских соревнований по дворовому спорту. Причем, дворовый спорт не такой традиционный, как футбол, волейбол, стрейтбол, но и такие дисциплины, как воркаут, фризби, дожба, лапта, дарц, то, что сейчас интересно молодым людям.

Уверен, что взаимодействие нашего учреждения и ТОСов, в рамках вопросов реализации, будут и в дальнейшем развиваться. Очень надеюсь на то, что эта не последняя наша встреча и мы с вами будем вместе решать проблемы нашего общества.

Спасибо.